ФЭНДОМ

Reka mzymta-1

Белые скалы

Mzymta Maiden Eyewater

Белые скалы

1853179
140
Река Мзымта – самая длинная река, впадающая в Черное море в России. Мзымта протекает в Адлерском районе города Сочи.

Как и многие природные объекты Сочи, река имеет несколько версий происхождения названия. По одной: Мзымта может быть переведено с черкесских языков как бешенная, безумная, не имеющая тормозов.

Другая версия гласит: название реки дано аборигенами из племени Мед-Зюев, некогда живших в этих местах. На сохранившихся старых планах и картах река называется Медзимта или Медзюмта.

Река вытекает маленьким ручейком из озера Кардывач, на высоте около двух километров над уровнем моря. Набирая силу из бесчисленного количества впадающих в нее ручейков, речек, источников, она несет свои воды к Черному морю. Заслуживают упоминания некоторые притоки реки: Пслух, Пудзико, Чвижепсе.

В своей вечной борьбе с твердыней скал, река прогрызла много ущелий и каньонов: ущелье Греческое, Ахцу, Ахштырский каньон.

В окрестностях Мзымты огромное количество минеральных источников и родников. Тут есть и воды сходные по составу и лечебному воздействию с Нарзаном и с Боржоми и с Ессентуками. Грустно сознавать, что в связи с активной вырубкой лесов вдоль берегов реки и массовым строительством, дебит источников постоянно уменьшается. А строительство олимпийской дороги в русле реки превращает своенравную, красивую горную реку в неинтересный индустриальный пейзаж.

В нижнем течении, в районе Адлера, Мзымта несет целебные лечебные иловые грязи.

В реке водится рыба, даже радужная форель. В Мзымту на нерест заходит черноморский лосось.

Вдоль течения реки расположены поселки: Красная поляна, Эсто-Садок, Казачий Брод, Кепш, Молдовка, Адлер.

На реке в районе Красной Поляны стоит ГЭС (Краснополянская). Есть проекты строительства еще одной гидро-электро станции.

Мзымта – бурная, горная река, отлично подходит для рафтинга. Река не судоходна.