ФЭНДОМ

Олигархия или олигократия (от греч., oligoi и arch или kratia,правление немногих) - форма государственного
Яолигарх

Теперь это и наша реальность.

устройства, в которой власть принадлежит немногим. В системе Аристотеля О. противополагается аристократии, как ее извращенная форма; в аристократии управляют немногие, но ставя задачей своего управления общее благо; в О. - также немногие, но преследующие свои корыстные цели.

Есть четыре вида О.: в первом доступ к правительству дается гражданам с не очень высоким имущественным цензом; во втором правительство замещает вакантные места по собственному избранию, причем ценз, дающий право выбора, значительно повышается; в третьем правительственные должности наследственны; в четвертом не существует никакого общего порядка и закона, а царит грубый произвол захвативших власть; эта форма О. хуже всех и приближается к деспотии .

Пример О. последнего вида по Аристотелю ("ўAJhnaiwn Politeia", XXXV) - правление тридцати, затем десяти в Афинах. Во всех классификациях древности и средних веков О. занимала свое место, но так как ее определение не представляет вполне объективных отличительных признаков, то подведение тех или иных государств под эту рубрику довольно произвольно. Как наиболее типический пример О. в позднейшее время всего чаще приводят средневековые итальянские республики, в особенности Венецию, с ее советом 10.

Из классификаций нового времени О. исчезла, как самостоятельная государственная форма, но довольно часто и ныне говорят об олигархии , когда желают обозначить группу лиц, захвативших власть и произвольно ею пользующихся - все равно, в монархии, или в республике.