ФЭНДОМ

Пермский период начался около 300 миллионов лет назад, закончился 251 миллион лет назад. Продолжался он почти 50 миллионов лет. В перми возник сверхматерик Пангея, объединивший все современные материки.

Судя по всему, именно в пермском периоде у зверорептилий возникла теплокровность. В дальнейшем это даст им огромное эволюционное преимущество.

Этот период является переломным в истории Земли. С ним закончилась Палеозойская эра , и в его конце произошло вымирание, которое многие палеонтологи считают величайшим вымиранием на Земле. Оно менее известно, чем меловое вымирание динозавров, но значительно превосходит его по масштабам – вымерли до 95% всех существовавших на тот момент видов живых организмов. Масштабы катастрофы были колоссальны, хотя причины ее совершенно непонятны. И если трилобиты или многие земноводные уже явно клонились к закату, то многие организмы погибли, кажется, совершенно неожиданно.

Исчезли трилобиты, фузулиниды, тетракораллы, эвриптероидеи, рыбы-акантоды, очень сильно сократилось разнообразие головоногих моллюсков, морских лилий, мшанок, брахиопод, табулятоморфов. Большая часть палеофауны Подмосковья, относящаяся к каменноугольному периоду, не смогла пережить пермскую катастрофу. Изменения продолжались и потом, в следующем периоде. Многие организмы, например некоторые земноводные из обширной группы стегоцефалов, пережившие конец пермского периода, постепенно вымерли в триасе.

Западный склон Уральских гор
Мировым достоянием пермской системы являются геологические разрезы западного склона Урала. Подобные отложения, которые геологи называют стратотипами, обычно выделяются как геологические памятники природы. В Пермском крае находятся основные эталонные обнажения всех трех ярусов пермской системы, служащие руководством для всех геологов мира.

Пермский период выделен в геохронологической шкале в 1841 году британским геологом Родериком Мурчисоном.