ФЭНДОМ

Ammg1
05lab2haq1265813560 20101021 1477766647
GB-41-b
Для начало стоит упоминуть что дивизии "Эдельвейс" номинально не существовала. Это жаргонное название 1й Горно-стрелковой дивизии вермахта. Никакого собственного названия официально дивизия не имела. Но именно она стала первой как знак отличия от всех остальных горнострелковых частей носить на кепи цветок эдельвейса, за что и была прозвана "Эдельвейс".

В последствии горное кепи оказалось очень удобным и практичным, в результате его стали носить и пехотинцы и танкисты и все кому не лень. Стоит сказать что к таким проявлениям "моды" в вермахте вне парадов закрывали глаза. Даже офицеры позволяли себе вольности например вытаскивая пружины из фуражек. И именно в этот момент все горнострелковые подразделения (а они существовали и в вермахте и в СС), чтобы отличаться (на наш манер десант от мабуты) одели на свои кепи так же не утвержденный официально знак в виде цветка эдельвейса.

Вот сведения о событиях Великой Отечественной, взятые с сайта http://harald-nessa.boom.ru/Wanderungen/Edelweiss/edelweiss.htm.:

«По немецким источникам, батальон «эдельвейсов» состоял из пяти рот, каждая включала в себя до 900 человек, имела на вооружении десять станковых, 36 ручных пулеметов, девять 50-мм и шесть 81-мм минометов, две 75-мм горных пушки. Командиры и солдаты в совершенстве владели альпинистскими и горнолыжными навыками, умели водить различные виды транспорта. В августе 1942 года 49-й горнострелковый корпус генерала Конрада из района Невинномысской и Черкесска двинулся к перевалам Главного Кавказского хребта.

Предоставимслово генаралу Конраду: "1б августа, поднимаясь на Клухорский перевал, на развилке горных дорог я встретил командира дивизии "Эдельвейс", возвращающегося с рекогносцировки занятого противником перевала. "Обход перевала с запада почти завершен. Завтра мы его возьмем", – доложил генерал-лейтенант Ланц. Он был уверен в успехе. Накануне, 15 августа, фон Хиршфельду удалось ввести противника в заблуждение. Дважды переходили его солдаты бурный, сковывающий движение, доходящий до пояса поток ледниковых вод на большом высокогорье. Им удалось обойти отсечные позиции врага. Теперь фон Хиршфельд стоял лицом к лицу с главными силами противника, владеющего седловиной перевала. Обходной отряд фон Хиршфельда силой до двух рот с тяжелыми пулеметами и минометами после многочасового восхождения, подвергаясь ежеминутной опасности, овладел господствующим над местностью круглым гребнем перевала. Отсюда можно было вести постоянное наблюдение за занятым противником перевалом. Вскоре положение защитников перевала ухудшилось. Опасаясь быть полностью отрезанными от своих и уничтоженными, с наступлением темноты они попытались отойти. В этих условиях фон Хиршфельд провел еще одну атаку, на этот раз с фронта, и в ночном бою овладел перевалом".

21 августа 1942 года гауптман (капитан) Грот с группой лучших альпинистов 1-й и 4-й горно-стрелковых дивизий поднялся на обе вершины Эльбруса (западная – 5642 метра, восточная – 5621 метр) и установил там флаги фашистской Германии... Восхождение Грота на Эльбрус геббельсовская пропаганда преподнесла чуть ли не как полное покорение Кавказа. Немецкие газеты писали: «На высшей точке Европы, вершине Эльбрус, развевается германский флаг, скоро он появится и на Казбеке...». Всех участников, поднявшихся на вершину, которую намеревались назвать именем фюрера, наградили железными крестами и специальными жетонами с контурами горы и надписью «Пик Гитлера».

Выбить "эдельвейсов" с Кавказа Красная Армия так и не смогла, они ушлиоттуда сами в 1943 году, потому что захват советскими частями Нальчика создал угрозу окружения и сделали бессмысленным удержание кавказских вершин и перевалов в условиях общего отступления немецкой армии.

Мыхотим уточнить, что горнострелковые войска Вермахта, не являлись частями СС (в СС были собственные горно-стрелковые части), потому что формировались не по партийному принципу принадлежности к НСДАП, а по территориально-спортивному. В этот элитный спецназ принимали только уроженцев горных районовБаварии и Тироля, а также спортсменов-альпинистов. В принципе, эдельвейс был эмблемой всех горных стрелков, но под неофициальным названием "Эдельвейс" больше известнапервая дивизия альпийских стрелков.»

Это - отнюдь не охранные части, не ландсвер и не фольксштурм, а военнослужащие вермахта, которые пользовались ОСОБЫМИ правами по отношению к прочим военным в прифронтовой полосе.
Поголовно вооружены были МП-38 и MG, что для пехоты было редкостью. Часто выполняли функции войсковой разведки и пр.
В карательных и пр. акциях - не участвовали.
Подчинялись непосредственно командованию соединений и объединений вермахта. Активно принимали участие в боевых операциях под Сочи, на перевалах у Красной поляны.