ФЭНДОМ

Сообщество, объединенное мате­риально-практическими интересами.

Участники сборища являются индивидами, однородными частицами-омиомериями, каждая из которых представляет собой лишь пучок психологических характеристик из общего набора, создающих психофизиологический мотив объединения - инте­рес.

Пафос сборища - эгоизм, неверие и «болезнь ума, именуемая материализмом», пессимизм, гуманизм (как признание человека мерой всех вещей), моральный и познавательный релятивизм, безответственность, умственная лень — стремление к экономии усилий, авантюризм, гедонизм, прагматизм, корысть, жажда вла­сти, честолюбие, самолюбие, тщеславие, зависть, соревнователь­ность, страх, гнев и вытекающие отсюда конкретные проявления пафоса.

Эмоции сборища конкретизируются и ранжируются по степе­ни эффективности словесного воздействия в руководстве Монро и Эйнингера следующим образом: стремление к успеху, стремление к приобретению и сохранению, жажда приключений и пере­мен, чувство товарищества и привязанности, стремление к сози­данию, любопытство, почтительность (к авторитетам), зависи­мость, инстинкт разрушения, терпимость, страх, агрессивность, стремление к подражанию и конформизм, независимость и само­стоятельность, преданность (отдельному человеку или группе), стремление к личным удовольствиям, жажда власти, гордость, преклонение (перед сильным или преуспевающим), отвращение, сексуальное влечение, сочувствие, щедрость.