ФЭНДОМ

1. Тарантулами мы называем больших черных пушистых пауков. Почему они так называются? Название
1301484376 1
пошло от имени порта Таранто в Южной Италии. Местные жители заметили, что укушенные тарантулами люди дрыгаются в конвульсиях, и их движения похожи на местный танец тарантелла, после чего логично было бы назвать этих пауков именно тарантулами. Не догадался бы, что танец «тарантелла» дал название этому угрожающему членистоногому... Биологически тарантулы принадлежат к семейству терафозидов (Theraphoside), включающему в себя 800 видов, обитающих на всех континентах, кроме Антарктики.

2. Тарантулы — самые крупные пауки. Самый крупный вид из них Голиаф-птицеед (Theraphosa blondi), живущий во влажных лесах Южной Америки. Длина его лап может достигать 30 сантиметров, а вес 120 грамм (как пара мышей). Это при том, что большинство пауков весят не больше двух грамм! Остальные виды тарантулов намного меньше — до 10 грамм весом. Птицеед роет норы в земле, и очень ценится в местной кухне. Во многих кухнях, особенно в Африке и Азии (например, в Тайланде) тарантулы считаются изысканным лакомством. Австралийские аборигены употребляют в пищу крупнейшего австралийского лающего тарантула (Selenocosmia crassipes). Брр...

3. Несмотря на угрожающие размеры, тарантулы не являются очень ядовитыми пауками. Их яд довольно слабый (но он есть!). Их основное оружие — огромные ядовитые клыки длиной до 2.5 сантиметров, а укус напоминает усиленный в несколько раз укус пчелы. Действительно ядовитые пауки принадлежат к другим семействам, и намного мельче тарантулов, такие как «черная вдова». Один из видов самых ядовитых пауков, Atrax, иногда ошибочно причисляют к тарантулам, но они не принадлежат к семейству тарантулов. Вышеупомянутая «Черная Вдова» (Latrodectus) обладает ядом в 15 раз сильнее, чем яд гремучей змеи.

4. Тарантулы, как и большинство пауков, плетут обширные сети на своих территориях, но их назначение — не ловля добычи, а сигнализация. Волокна паутины передают сигналы о наличии нарушителя на сенсорные волоски на лапках паука. Несмотря на то, что у тарантулов восемь глаз, их зрительные возможности весьма ограничены. Паутина выполняет также защитные функции, скрывая и оберегая потомство и гнездо. ну и, как водится, с помощью паутины на лапках пауки могут перемещаться по вертикальным поверхностям (помните фильм Spiderman?).

5. Техника охоты тарантулов незамысловата — они таятся в своих норах, и молниеносно атакуют, если почувствуют какую-нибудь добычу. Самая популярная их добыча — сверчки, жуки, саранча, бабочки и другие пауки. Иногда они могут себя побаловать мелкими птицами, мышами, змеями и земноводными. Как и другие пауки, тарантулы не умеют пережевывать пищу, поэтому они впрыскивают пищеварительные соки в тело жертвы, а потом выпивают полученный «коктейль».

6. Продолжительность жизни тарантула — до 10 лет. По сравнению с другими пауками это довольно долго.

7. Самка тарантула поедает самца — это распространенный в паучьем мире обычай. Она откладывает 3 тысячи яиц, которые высиживает до 3-х месяцев. Большинство молодняка будет съедено хищниками на протяжении первого года жизни. Самый опасный для этих пауков хищник — тарантуловый ястреб (Pepsis) — вид осы. Это милое насекомое парализует тарантула своим ядом, утаскивает его в свою нору и заделывает вход. После этого оса откладывает яйца в тело паука, и личинки поедают его, еще живого. Кроме этих насекомых, тарантулы являются пищей для многих рептилий и млекопитающих, в том числе людей. Неблагополучная экологическая ситуация также сильно уменьшает популяцию этих пауков. При всем их угрожающем виде они, оказывается, сильно уязвимы.