ФЭНДОМ

Урльские горы с народной

Уральские горы. Вид с горы Народной

Уральские горы находятся на северо-западе России. Урал издавна считается границей между двумя частями света— Европой и Азией. Граница проводится по осевой части гор, а на юго-востоке по реке Урал.

Уральская горная страна протягивается с севера на юг более чем на 2000 км. Она пересекает пять природных зон Северной Евразии — тундру, лесотундру, тайгу, лесостепь и степь. Ширина горного пояса составляет на севере не менее 50 км, а на юге — свыше 150 км. Вместе с предгорными равнинами, входящими в состав страны, ее ширина изменяется от 50-60 км в северной части региона до 400 км — в южной.

Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Впервые они упоминаются в VII веке до
Народная

Гора Народная — наивысшая вершина (1895 м) Урала. Открыта геологом А. Н. Алешковым в 1927 году во время экспедиции на Северный Урал.

нашей эры - в поэме «Аримаспея», написанной Пристеем Проконнесским. Поэма до нас не дошла, но на отрывок из нее ссылаются Геродот и другие греческие ученые. Первым на карте Уральские горы изобразил Клавдий Птолемей во II веке нашей эры, тогда они назывались горы Имаус. Но их подробное описание появилось лишь в XII веке в труде арабского географа ал-Идраси «Развлечение истомленного в странствии по областям». В русских исторических источниках Уральские горы впервые упоминаются в конце XI века в «Повести временных лет». Точное расположение южной части гор было изучено лишь во второй половине XVI века, после покорения в 1552 году Казанского ханства. Непосредственно название «Уральские горы» появилось в XVIII веке, – так их назвал русский географ и историк Василий Татищев.

В переводе с тюркского языка «Урал» – означает «каменный пояс». До этого горы называли Гиперборейскими и Рифейскими.

Урал делится на пять частей: Южный, Средний, Северный, Приполярный и Полярный.

Южный Урал (Башкирия, Орнбургская, Челябинская области)
Уральские горы Ямантау

Южный Урал. Гора Большой Ямантау (1640м)

Это наиболее широкая часть Урала. Для восточных склонов характерна лесостепь с многочисленными озерами, западные склоны до высоты 1200м покрыты лесом, в южной части - степь. В июле и августе здесь наиболее ясная и теплая погода. На западном склоне развиты карстовые явления. Район заселен достаточно плотно, развито железнодорожное и автомобильное сообщение. Ученые полагают, что в конце протерозоя на территории Урала существовал обширный океан. На дне океана активно развивались тектонические и вулканические процессы. Возникшие островные дуги, окраинные моря и острова послужили местом развития пышной растительности. Низшие растения, плауны, папоротники, хвощи достигали огромного развития. Остатки их, накопившиеся в лагунах, послужили в будущем материалом для образования каменноугольных бассейнов: Полтаво-Брединского, Еманжелинского и др. По трещинам в земной коре, которые возникали вдоль осей этих островов, проявлялся вулканизм. Вместе с лавой к земной поверхности поднимались ценнейшие металлические элементы:платина, золото, хром, магний, магнитные железняки. С подводным вулканизмом связано также образование знаменитых уральских яшм, месторождения которых начинаются в районеМиасса и распространяются далеко на юг.

Средний Урал (Пермский край, Свердловская область)
Уральские горы Средний басег

Средний Урал. Гора Средний Басег (1005м)

Это наиболее узкая и низкая (до 1000 м) часть Урала. Район находится в зоне хвойных лесов (ель, сосна, лиственница). Средний Урал плотно заселен, развита транспортная сеть, промышленность, Широко развит деловой туризм. На Среднем Урале много полезных ископаемых, особенно металлов: (железо, медь, золото и др.) и камней (малахит и др.). Многие рудники используются уже несколько столетий и почти выработаны. Исследования археологов показали, что территория Среднего Урала была заселена еще в палеолите, судя по найденным останкам животных в то время здесь простирались степи. После отступления ледника территория была заселена вторично, найдены многочисленные стоянки времен неолита, медного и железного веков. Здесь сформировались важные металлургические центры доисторической эпохи.До появления на Урале русских здесь жили татары, башкиры, марийцы, манси. Ввиду того, что Средний Урал — наиболее узкая и низкая часть Уральских гор, он является и наиболее освоенной частью хребта. Здесь пролегали первые пути русских завоевателей Сибири, рудознатцев, возникали первые поселения.

Северный Урал (Республика Коми, Пермский край, Свердловская область)
Уральские горы Денежкин камнь

Северный Урал. Гора Денежкин Камень (1492 м)

Этот район более широк и высок, чем Средний Урал (до 1600 м). Район располагается в горной зоне, покрытой лесами. Это один из самых глухих и труднодоступных районов Урала. Медвежий угол – так называется одна из его вершин. К горам с востока и запада подступают непроходимые леса и болота. Климат здесь уже достаточно суровый. В горах много снежников, которые не успевают растаять за лето. Встречаются и пятна вечной мерзлоты, причём до широты Конжаковского Камня. И хотя ледников в этих районах нет, в карах Тельпосиза — самого высокого массива Северного Урала — найдены два маленьких ледничка.. Район мало населен. На Северном Урале расположен Печоро-Илычский и Вишерский (четвертый по площади в Европе) заповедники. В лесах много ягод и грибов, в реках хорошо ловится рыба. Северный Урал богат полезными ископаемыми. Тут добывают бокситы,марганец и железную руду, бурые угли, различные руды Серовской группы месторождений. Несмотря на суровость, Северный Урал очень популярен у туристов.

Приполярный Урал (Республика Коми, ХМАО Тюменской области)
Уральские горы гора Сабля

Приполярный Урал. Гора Сабля (1497 м)

Это самый высокий район Урала. В центральной части Приполярного Урала расположены самые высокие вершины Урала - г. Народная (1894 м) и г. Карпинского (1876 м), находятся в центральной части Национального парка«Югыд Ва».. Район лежит в лесной зоне, но граница леса находится на высоте 400-600 м. Лес в основном хвойный, ближе к границе леса преобладает лиственница. Климат Приполярного Урала еще более суровый. Населенность района низкая, транспортная сеть развита слабо. В декабре 2009 года одна из безымянных горных вершин (1582 м) Приполярного Урала в Республике Коми получила имя «гора Святителя Стефана Пермского», став первой в России, носящей имя православного святого.

Полярный Урал (Республика Коми, ЯНАО Тюменской области)
Уральские горы гора Моинсхей

Гора Большой Минисей (587 м) Является крайнй точкой Уральских гор, приблизительно в 40 км. от Ледовитого океана.

Ширина полосы гор уменьшается, снижается высота гор. Большая часть вершин имеет высоту до 1000 м, высота перевалов 300-400 м. Значительная часть района лежит в зоне тундры. Район населен очень слабо. Полярный Урал отличается очень суровым, резко континентальным климатом. Расположенный на границе действия сибирского антициклона и европейской циклонической деятельности, регион славится своими холодными и вместе с тем исключительно снежными зимами и сильным ветром. Поскольку влажные циклоны обычно надвигаются на горы с запада, на западных склонах обычно выпадает в 2—3 раза больше осадков, чем на восточных. Зимой температура воздуха может опускаться до -55 градусов. В ясную, морозную погоду иногда наблюдается температурная инверсия, когда температура воздуха на равнине оказывается на 5-10 градусов ниже, чем в горах. Весна и осень — короткие, лето также короткое, с неустойчивой погодой. Снег в горах, в основном, сходит к концу июня, а уже в начале сентября выпадает вновь. Несколько дней жаркой погоды (до +30) могут внезапно смениться резким похолоданием, сопровождаемым сильным ветром, обильными дождями и градом.