ФЭНДОМ

Юра – юрский период - начался около 200, а закончился 145,5 миллионов лет назад. Продолжался юрский
Яюр
период около 55 миллионов лет и стал одним из самых известных периодов истории Земли. Среди растений наиболее многочисленны были папоротники и голосеменные. Видимо, условия были сходны с условиями каменноугольного периода – наблюдалось мощное углеобразование. Огромный материк, существовавший на Земле в Перми и начавший распадаться в триасе продолжил раскалываться. Этот распад явно изменял картину течений в океане, количество осадков и климат, а следовательно - условия жизни биоты.

Юрский период – это несомненно «век пресмыкающихся». На суше царствовали динозавры. В морях были распространены ихтиозавры и плезиозавры, воздух освоили птерозавры. Среди динозавров стали появляться гигантские формы, хотя были и мелкие, например насекомоядные птеродактили ростом с воробья.

Млекопитающие уже широко распространились в юрских лесах. У них появился новый подкласс – сумчатые. Небольшие кости млекопитающих гораздо реже попадаются палеонтологам, чем крупные кости динозавров и они долго считались очень малочисленными. Последние исследования показывают, что на самом деле млекопитающие играли не такую уж незаметную роль в юрских экосистемах, как считали раньше.

В морях было царство головоногих – аммонитов и белемнитов. Они были многочисленны и разнообразны. Появились новые морские ежи, водоросли, мшанки и фораминиферы.

На территории Московского региона в течение большей части юрского периода было море. Оно затопило район центральной России в начале келловейского века и отступило на время лишь в конце киммериджского – начале волжского веков, что привело к размыву накопившихся ранее киммериджских отложений. Множество окаменелостей – аммонитов, белемнитов, раковин брахиопод и моллюсков, зубов акул, костей ящеров, можно найти в черных юрских глинах. К юрским отложениям приурочены залежи фосфоритов, которые ранее разрабатывали в промышленных масштабах. Судя по количеству и разнообразию окаменелостей, юрские моря были полны жизнью.